Авг 052016
 

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 01.07.2016

1. В отношении осуществления кадастровой деятельности.
В связи с вступлением в силу 01.07.2016 отдельных положений Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее – Закон № 452-ФЗ) отмечаем следующее.Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) в редакции Закона № 452-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Обязательные условия членства физического лица в саморегулируемой организации кадастровых инженеров установлены частью 2 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ.
Для вступления в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров для физических лиц определены следующие обязательные условия:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера
не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее – стажировка);
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее – теоретический экзамен);
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным Законом № 452-ФЗ требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона № 452-ФЗ.
Вместе с тем для лиц, имевших на день вступления в силу Закона
№ 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера (сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно), предусматриваются особые переходные положения:
– право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016;
– для включения в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров не требуется прохождение стажировки и сдача теоретического экзамена;
– требование о наличии необходимого образования не применяется до 01.01.2020.
Учитывая изложенное, для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо обязательное вступление в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
2. По вопросу работы квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по субъектам Российской Федерации (далее – комиссии).
С 01.07.2016 положения статей 29, 30 и части 3 статьи 31 Закона о кадастре в части деятельности комиссий, включая организацию и проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и аннулирование квалификационных аттестатов утрачивают силу.
Учитывая изложенное, комиссии при организации своей деятельности по реализации вышеуказанных полномочий самостоятельно планируют свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм Закона о кадастре.

Июл 052016
 

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон «О государственной кадастровой оценке».

Главным нововведением законопроекта является http://verdikt.com.ua/uslugi/kuplya-prodazha-biznesa передача полномочий по кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения. Таким образом, кадастровая оценка будет выполняться по единой методике на всей территории России, повысится точность оценки, а необходимость в ее пересмотре сократится.  Хотя, как говорится время покажет.

Президент РФ Владимир Путин ранее сообщал что законопроект снимет озабоченность бизнеса и граждан, связанную с несправедливой кадастровой оценкой недвижимости и земель. Он подчеркнул, что кадастровая оценка не должна быть обременительной для граждан.

По данным Счетной палаты РФ, налогооблагаемая база по налогам на недвижимое имущество решениями комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и судебными решениями за два года уменьшилась на 4 трлн рублей. В 2014 году были удовлетворены требования о снижении кадастровой стоимости в отношении 38 тыс. объектов на 2,4 трлн рублей, в 2015 году – в отношении 27 тыс. объектов на 1,6 трлн рублей.

Росреестр участвовал в разработке принятого законопроекта и последовательно выступал за принятие его положений. «Кадастровая оценка изначально должна быть адекватной, чтобы бремя ее корректировки не ложилось на плечи собственников. А для этого необходимо было ввести единую для всей страны методику и исключить коммерческую мотивацию в действиях оценщика. С принятием закона оценка кадастровой стоимости становится полностью государственной, и этот шаг отвечает интересам граждан и бизнеса», – отметил руководитель Росреестра Игорь Васильев.

Список объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра. Оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года), и не реже одного раза в пять лет.

Некоторые положения нового закона, которые касаются особенностей проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, вступают в силу с начала 2020 года.

Янв 182016
 

Законодательные документы

Важные изменения в законодательстве на окончание 2015 года коснувшиеся деятельности кадастровых инженеров

Ниже приведен список наиболее значимых изменений в законодательстве, а так же письма и приказы, читайте, изучайте, используйте.

Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров»

На “Трудовой десант” всем кадастровым сообществом.

Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 402-ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 № ОГ-Д23-11834

Письмо Минэкономразвития России от 26.08.2015 № Д23и-4147 «О документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя»

Проект Федерального закона № 940353-6 «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

Проект Федерального закона № 934793-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»»

Письмо Минэкономразвития России от 01.10.2015 № ОГ-Д23-11834 «По вопросу использования для подготовки межевого или технического плана сведений ГКН, полученных посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН»

Федеральный закон от 28.11.2015 № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 848 «Об утверждении требований к картам и планам, являющимся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления»

Проект Федерального закона № 954041-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рекомендации по применению Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1369 «О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охот хозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 176»

Янв 182016
 

Законодательные документы

Вступили в силу положения Федерального закона от 29.12.2015 № 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», которым внесены изменения в том числе в федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с нововведениями в законодательстве обязательному нотариальному удостоверению подлежат сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, земельной доли и недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, а также сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки.

В соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета бесплатно предоставляет нотариусам при совершении нотариальных действий сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе.

Сам текст вносимых изменений в федеральный закон

Статья 3
 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 22; 2011, N 1, ст. 47) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
“1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых продает ее.
Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу подлежит нотариальному удостоверению и может быть совершена не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.
В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.”;
2) пункт 3 статьи 24.1 дополнить абзацем следующего содержания:
“Сделка по продаже земельной доли подлежит нотариальному удостоверению.”;
3) в статье 30:
а) слово “Любые” заменить словами “1. Любые”;
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
“2. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.”.
 
Янв 172016
 

ochenkaО кадастровой оценки

3 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1051 “О внесении изменений в приложение N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99”.

Качественное выполнение работ адвокатами, помогут Вам избежать многих проблем

Коротко о затрагивающих изменениях именно кадастровую оценку

Выполнение работ  по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки требует наличия в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков, при этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1051 “О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99”

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2015 г. N 1051

 ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 99
 Приложение N 2 к указанному постановлению дополнить пунктом 7 следующего содержания:
 
 

“7. Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки

наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке;

копии трудовых книжек оценщиков, находящихся в штате участника закупки; письменное подтверждение саморегулируемой организации оценщиков, касающееся предоставления оценщиком информации о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, с указанием такой информации;

письменное подтверждение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой являлся оценщик на момент подписания отчетов об определении кадастровой стоимости или отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, касающееся составления таких отчетов (с указанием даты составления и порядкового номера отчета, фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) оценщика или оценщиков, проводивших оценку, вида стоимости) и неприменения в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения, допущенные при подготовке отчета об оценке;
выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающая факт членства в саморегулируемой организации оценщиков
 
 

государственная регистрация участника закупки не менее чем за 7 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а в случае если участник закупки создан в результате реорганизации, – реорганизованного юридического лица (одного из реорганизованных юридических лиц);

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а в случае если участник закупки создан в результате реорганизации, – выписки из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного юридического лица

 
 

наличие находящихся в штате либо привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора лиц, имеющих высшее образование, прошедших профессиональную переподготовку, необходимых для выполнения работ по определению кадастровой стоимости, участие которых предусмотрено документацией о закупке;

копии дипломов о высшем образовании, профессиональной переподготовке лиц, находящихся в штате либо привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ по определению кадастровой стоимости, участие которых предусмотрено документацией о закупке; копии трудовых книжек лиц, находящихся в штате, или гражданско-правовых договоров лиц, привлеченных участником закупки на основании гражданско-правового договора, необходимых для выполнения работ по определению кадастровой стоимости, участие которых предусмотрено документацией о закупке

 
 

наличие опыта исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов (с учетом правопреемства) без нарушения сроков их исполнения в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ”.

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК
 
Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации
Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки необходимо, в частности, подтвердить исполнение (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Подтверждением в этом случае служит копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1051)

Янв 112016
 

новости росреестраПорядок, сроки и основания рассмотрения дел по оспариванию кадастровой стоимости

 

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который внес свои коррективы в порядок, сроки и основания рассмотрения дел по оспариванию кадастровой стоимости.

Вступивший 15 сентября 2015 года в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внес свои коррективы в отправление правосудия. Несмотря на свое название, он не регулирует судопроизводство по делам об административных правонарушениях. Данный документ призван урегулировать порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений. В связи с чем, соответствующие нормы исключены из Гражданского процессуального кодекса Российской федерации. В свою очередь, административные дела, вытекающие из предпринимательской или иной экономической деятельности, будут по-прежнему рассматривать арбитражные суды в соответствии Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

КАС РФ вводит новый понятийный аппарат. Теперь суды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному же ответчику. Лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при разрешении административного дела, именуются заинтересованными лицами, а не третьими лицами, как это предусмотрено ГПК РФ. Применительно к сторонам процесса, помимо наименования, есть ряд нововведений. Одним из них является требование о наличии высшего юридического образования представителей сторон (ст. 55 КАС РФ).  Источник правовая система Консультант Плюс. В остальном их процессуальное положение практически идентично статусу сторон в гражданском процессе.

Не изменился и срок обращения с административным исковым заявлением. Как и прежде оно может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В свою очередь, законодатель увеличил срок рассмотрения административного дела. Отныне, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца со дня поступления административного искового заявления в суд.

Кроме того, в рассматриваемом документе отдельно выделена глава, посвященная оспариванию результатов определения кадастровой стоимости. В ней содержатся порядок, сроки и основания рассмотрения данной категории дел. Так юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Заявление может быть подано не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости. КАС РФ содержит четко сформулированный перечень документов, необходимых для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

В целом же КАС РФ призван обеспечить равенство сторон при рассмотрении дел, вытекающих из публичных правоотношений и защитить права и законные интересы более слабой стороны спора.

Дек 142015
 

Кадастровая стоимостьКадастровая стоимость земельных участков в 2016 – 2017 году

Довольно часто встречаю в поисковиках запрос “кадастровая стоимость в 2016 году”. В Яндексе таких запросов порядка 4000 в месяц и в Googl  практически такие же цифры, то есть людей интересует что же будет в 2016-2017 году с кадастровой стоимостью земельных участков или люди не правильно формулируют вопрос и их все интересует налог на земельный участок. Подумав я решил осветить эту тему. А тут еще и новостной портал mk.ru опубликовал статью Юлии Калининой под название “Страшная весна 2016 года: новый налог на землю станет шоком”, которую, даже не читая и не вникая в суть, начали тиражировать другие порталы.

Правда так и не могу взять в толк почему весна?  Если вносимые поправки  в статью 396 Налогового кодекса РФ вступают в силу 1 января 2016 года. Хотя точно – Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.  Только все равно не могу взять ну почему весна, а что летом сразу полегчает?  Кстати, статья по большому счету толковая, стиль и техника ее написания весьма удобна для прочтения и восприятия. Ну да ладно, что то я отвлекся. Давайте все по порядку.

Сразу бы хотел отметить, что вопрос “Кадастровая стоимость земельных участков в 2016” изначально задан не верно.  Так как кадастровая стоимость земельных участков, квартир , а так же других объектов недвижимости уже существует и если она будет изменена то точно не от того какой сейчас год 2016 или 2017.

Из чего же ДОЛЖА складываться кадастровая стоимость и как фактически должна была быть произведена кадастровая оценка? Кадастровая стоимость – это совокупность нескольких факторов, а именно: наличие дорог, газа, воды, детских садов, школ, магазинов, проще говоря – инфраструктуры и рыночного спроса. То есть говоря человеческим языком кадастровая стоимость земли, земельного участка, квартиры и прочих объектах недвижимости (опять таки “Должна”) зависть от комфортабельности местонахождения. НО…. у нас в России как всегда. Люди производившие кадастровую оценку (точнее фирмы) даже не удосужились поднять филейные места со стульев и так «одним расчеком пера» натворили столько дел, что люди расхлебывать это будут еще десятилетиями. А деньги выделенные на кадастровую оценку были не малыми, и подразумевали под собой весь комплекс работ. Короче опять кто то хапнул себе на карман не малые бюджетные деньги, а кадастровую оценку сделали с потолка. Мне известны случаи когда производили кадастровую оценку земельных участков не выходя из кабинетов совершенно в других регионах, областях. Ну во и  получилось так,  поселок элитного типа и у него кадастровая стоимость рассчитана вроде верно, да и рыночная стоимость говорит об этом, судя по объявлениям в газетах. А больше в том районе нет объявлений о купли продажи земельных участков. Так вот эти умники, влепили такую же кадастровую стоимость всем близлежащим деревням, селам и дачным обществам применив коэффициент, в зависимости от разрешенного использования.  Утрирую конечно, но суть от этого не меняется. Все бы нечего, да вот только правительство решило взимать налог опираясь на кадастровую стоимость. Вот тут и началось, что налог с земельного участка находящегося в садоводческом обществе или деревне почти приравнялся к элитным поселкам.

Как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет

Также узнать кадастровую стоимость земельного участка можно через публичную кадастровую карту или читайте статью Как и где узнать или заказать справку о кадастровой стоимости через интернет.

Что то опять я отвлекся. Так вот кадастровая стоимость земли, земельного участка, квартиры и любого объекта недвижимости может меняться только лишь при улучшение или ухудшении окружающей инфраструктуры – это в идеале, то есть как должно бы было быть, а не в зависимости от того какой год. А вот налоговая ставка может меняться в зависимости от Постановлений, Законов, Решений, Указов. На данный момент кадастровую стоимость земельных участков можно изменить лишь через суд и через согласительную комиссию, желательно начать все же с комиссии, так как менее хлопотно. Но есть и исключения прописанные в статье 396  Налогового кодекса РФ .

Теперь о том, что ждет владельцев земельных участков в 2016? И я наверное перефразирую вопрос указанный в шапке статьи, все же не кадастровая стоимость, а какова будет налоговая ставка и как будет исчисляться  налог. На данный вопрос я порекомендовал бы почитать  статью 396  Налогового кодекса РФ, действие которой наступит с 1 января 2016 года. Статья 396 не столь большая и доступна для понимания.

На этом я закругляюсь. И от себя добавлю, что менять кадастровую стоимость через комиссию или через суд лучше всего сообща, то есть коллективно. Выбрали человека, собрали подписи, документы и вперед.

PS  Как снизить кадастровую стоимость жителям Подмосковья, рекомендую читать последние новости Росреестра, хотя данная статья будет толчком для действий не только не только жителям Подмосковья.

Дек 132015
 

кадастровый инженерКадастровый инженер – Деятельность, экзамен, аттестат, обязанности, ответственность, в том числе и уголовная.

В первые термин и определение “кадастровый инженер”  был официально принят Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ и 1 августа 2007 г. в “РГ” – Федеральный выпуск №4428″. Именно этот день, начиная с 2008 года принято считать днем кадастрового инженера. Инициатором учреждения дня кадастровых инженеров стала СРО НП Кадастровые инженеры. Но это лишь небольшое отступление в сторону истории. В данной статье я попытаюсь более развернуто осветить все, что указано в заголовке. То есть, кто такой кадастровый инженер, кто может стать кадастровым инженером. В чем заключается деятельность кадастрового инженера. Сдача квалификационного экзамена на кадастрового инженера. Обязанности кадастрового инженера. Ответственность кадастрового инженера, в том числе и уголовная.

А вот тут я  чуток остановлюсь и отвлекусь от темы, прорекламирую транспортную компанию по перевозки грузов по России, возможно кому нибудь и пригодится, мое отступление, а теперь продолжим.

В принципе все определения и ответы,  даны в том же Федеральном законе Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ и всем кто является кадастровым инженером или собирается им стать я настоятельно рекомендую ознакомиться с ним. Данный закон постоянно видоизменяется и в него вносятся поправки.

Кадастровый инженер и его деятельность. Кадастровые инженер это физическое лицо сдавшее квалификационный экзамен на кадастрового инженера и получивший аттестат кадастрового инженера. Деятельность кадастрового инженера как специалиста заключается в следующем: выполние кадастровых работ по определению координат границ земельных участков и прочей недвижимости, подготовке технически и межевых планов недвижимости (для земельных участков – межевые планы, для охранных зон – карта планы, для объектов недвижимости – технические планы), а так же осуществление землеустроительной экспертизы.

Кто может стать кадастровым инженером? Кадастровым инженером может стать любое физическое лицо имеющее действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Но к экзаменам по сдачи на квалификационный аттестат кадастрового инженера допускаются лишь физические лица которые соответствуют предоставляемым требованиям:

1) имеет гражданство Российской Федерации;
2) имеет среднее профессиональное образование по одной из специальностей, [su_spoiler icon=”caret-square”]

  • Картография
  • Правоведение
  • Земельно-имущественные отношения
  • Прикладная геодезия
  • Аэрофотогеодезия
  • Землеустройство
  • Градостроительный кадастр
  • Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
  • Гидрогеология и инженерная геология
  • Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
  • Маркшейдерское дело
  • Лесное и лесопарковое хозяйство
  • Садово-парковое и ландшафтное строительство
  • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • Гидротехническое строительство
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
  • Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
  • Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
  • Архитектура
  • Мелиорация, рекультивация и охрана земель
  • Природоохранное обустройство территорий

[/su_spoiler]

определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
3) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

От себя – читая строки “или высшее образование” мне всегда на ум приходят два человека, Хазанов с монологом кулинарный техникум и Ленин с высказывание о том, что ” даже кухарка….”.

[su_highlight]Более подробнее см. 221-ФЗ Статья 29. Кадастровый инженер [/su_highlight]

Ну вот вроде разобрались с тем кто такой кадастровый инженер, его деятельностью, с экзаменом, и с тем, кто может получить квалификационный аттестат кадастрового инженера. Теперь перейдем к обязанностям и ответственности кадастрового инженера.

Обязанности кадастрового инженера.  А вот тут уж можно ответить коротко и ясно – знать, соблюдать и руководствоваться действующими земельным и гражданским законодательством Российской Федерации, и прочими (всего около 100 документов) приказами, указами и прочими нормативно-правовыми актами при выполнение кадастровых работ. Но если кому интересно приведу выдержку из должностной инструкции кадастрового инженера, когда то найденной мною в интернете

[su_spoiler icon=”caret-square”]На кадастрового инженера возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Выполнение кадастровых работ в отношении объекта недвижимости. 2.2. Межевание объектов землеустройства. 2.3. Составление межевого плана. 2.4. Определение координат границ земельного участка. 2.5. Составление кадастровых планов. 2.6. Подготовка документов, необходимых для кадастрового учета. 2.7. Подготовка градостроительных планов, актов выбора земельных участков, планов расположения земельных участков. 2.8. Проведение процедуры согласований границ земельных участков. 2.9. Запрос сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. 2.10. Сдача документов на постановку на государственный кадастровый учет. 2.11. Согласование акта выбора, схемы расположения земельных участков. 2.12. Анализ правоустанавливающих документов, проектов договоров. 2.13. Консультирование клиентов по вопросам оформления объектов недвижимости. 2.14. Обеспечение сохранности документов, предоставленных в ходе осуществления профессиональной деятельности. 2.15. Соблюдение конфиденциальности сведений, полученных в результате осуществления профессиональной деятельности. 2.16. Обеспечение хранения материалов и документов, полученных в результате формирования объектов кадастрового учета. 2.17. [Другие должностные обязанности].[/su_spoiler]

Так же рекомендую скачать программу “Рабочий стол КИ” в ней указаны ссылки на большинство правовых документов.

Ответственность кадастрового инженера. А вот с ответственностью что то пока трудно.  Ранее вся ответственность кадастрового инженера сводилась к лишению его аттестата кадастрового инженера. В проектах подаваемых в Госдуму были и имущественная ответственность кадастровых инженеров (читайте выдержку из проекта статья 29.1) и уголовная ответственность, а так же и то, что кадастровый инженер раз в три года будет проходить процедуру повышения квалификации не менее 40 часов. Кадастровые инженеры чьи аттестаты были приостановлены из нарушений не менее 80 часов.

Читая эти проекты у меня создалось ощущение, что жизнь кадастровым инженерам в очередной раз решили усложнить (мало проблем с росреестром и вечно меняющимися схемами).

Ну что же давайте разберемся что на начало 2016 года мы имеем и какую реальную ответственность несет кадастровый инженер.

Федеральным законом РФ от 13.07.2015 № 228-ФЗ введена в действие ст.170.2 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность кадастрового инженера. А вот и сама статья 170.2 УК РФ

1. Внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
2. Те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, – наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Этим же законом в ст.170 УК РФ ужесточена санкция за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.  Но это наверное уже относится к тем кто правит балом.

То есть как видим уголовная ответственность кадастрового инженера принята законом и довольно жесткая. Вот и думай после этого быть или не быть. Кстати странно, что уголовная ответственность распространяется лишь на кадастрового инженера а на СРО нет, хотя кадастровых инженеров туда принудительно запихивают. Зачем? Или СРО лишь для того что бы делить с кадастровым инженером его же честно заработные деньги. Денюшку пополам а ответственность врозь?

PS. Кадастровым инженерам рекомендую к прочтению статью о принудительном вступление в СРО и негативному отношению многих кадастровых инженеров к данному факту.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали -)  Все.