Сен 092017
 

В 120 миллионов раз стало больше выбора у желающих взять бесплатно «дальневосточный гектар».
Земель, где можно теперь оформить дальневосточный гектар, стало больше. Если раньше более 75 процентов участков были закрыты от предоставления «дальневосточных гектаров», то теперь их количество под выдачу гражданам выросло более чем на 120 миллионов гектаров. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель председателя правительства РФ — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
У Юрия Трутнева нет сомнений, что печать чертежей: http://www.ks-format.ru на Дальнем Востоке появятся новые населенные пункты. Регион строится быстрее других территорий.

Юрий Трутнев: Мы придумали новый закон (о дальневосточном гектаре. — Прим. ред.), раньше ничего даже похожего не было. Конечно, сделать с нуля такой сервис сразу идеальным было затруднительно. Зато мы внимательно мониторили, как закон внедряется, что мешает его реализации. И мы уперлись в то, что мало земли предоставляем.

Большое количество земли защищено различными нормами ограничения оборота, и иногда они избыточны. Мы провели работу вместе с минприроды и Роснедрами, работали и с участками охотугодий, земель лесного фонда и участков над недрами. Часть земель удалось вернуть в оборот.

Владимир Путин предложил расширить программу «Дальневосточный гектар»
Следующая история была связана с тем, что часто человек подает заявку на участок, а уполномоченный орган ему отказывает, потому что границы участка пересеклись с правами третьих лиц. До сих пор не все права до конца учтены, хотя мы уже многократно просили и регионы, и Росреестр навести порядок в реестре. Но пока нет у нас такой идеальной карты, а это безобразие. Человек хотел получить участок, и вдруг ему пишут — нет, у вас границы попали на права третьих лиц, мы вам ничего не дадим. Угадайка такая получается. Мы запретили отказывать гражданам в таких случаях и обязали уполномоченный орган предлагать коррекцию границ или другое место — сдвинуть чуть-чуть участок или предлагать границу подвинуть, то есть с учетом прав третьих лиц помочь человеку получить участок, а не просто отправить его восвояси.

Еще одно фундаментальное изменение связано с инфраструктурой участков. Все-таки у нас уже более 100 тысяч заявок, это большое количество и на многих территориях получилось так, что участки выделяются в несколько рядов. У жителей участков, которые выбрали первые, возникают проблемы с проездом к своим землям, потому что предыдущие территории заняли другие пользователи. Они говорят — вот вы как хотите, но не через нас.

Во-первых, мы прописали обязанность (раньше это все рекомендательно было) местных органов власти оставлять, когда идет такое массовое выделение, коридоры для проезда, для строительства сетей и прокладки коммуникаций к участку. А в тех случаях, когда все-таки местные власти по каким-то причинам прозевали ситуацию и человек столкнулся с тем, что к участку проехать нельзя, предоставили возможность людям изъятия части земли через публичный сервитут с восстановлением этой части, то есть с предоставлением гражданину дополнительной площади.

Это самые важные новации закона, они вроде все технические, но они очень важны, потом что по результатам люди смогут выбирать землю на гораздо большей площади. Если раньше более 75 процентов земель были закрыты от предоставления «дальневосточных гектаров», то благодаря принятым поправкам количество земель под выдачу гражданам будет увеличено более чем на 120 миллионов гектаров. Площадь зон «нельзя» сократится на 57 процентов. Будет открыто 17 процентов ранее закрытых территорий Роснедр — это более 12,6 миллиона гектаров, около 60 процентов ранее закрытых территорий защитных лесов, а также около 57 миллионов гектаров охотугодий, это около 63 процентов. Отказывать людям будут намного меньше, не будет междоусобных войн из-за проезда к участкам.

Юрий Трутнев: В Республике Саха (Якутии), Хабаровском крае и Сахалинской области. Мы очень заинтересованы в том, чтобы на карте Дальнего Востока возникали новые населенные пункты.

Пока почти 40 процентов получателей «дальневосточных гектаров» будут строить индивидуальные жилые дома, около 22 процентов — заниматься сельским хозяйством, почти 15 процентов — садово-огородным, около 14 процентов взяли землю для рекреационных проектов, 9 процентов — для предпринимательства.

Кстати, индекс строительства на Дальнем Востоке в 2017 году прибавил 17 пунктов и достиг 117,9 процента. Это значит, что, может быть, мы еще и не создали условия для счастья в регионе, но Дальний Восток строится, и намного быстрее, чем другие территории страны. Вот так и начинается опережающее развитие. Но мы не только рассчитываем на строительство новых населенных пунктов. Начинается второй этап развития Дальнего Востока: комплексное развитие территорий.

Результат
Больше ста тысяч россиян подали заявки на «дальневосточный гектар». На некоторых «гектарах» уже появились люди, пчелы и даже предприятия общественного питания.

Путин предложил расширить программу «Дальневосточного гектара»
— Для пользователей «дальневосточного гектара» подготовлено несколько программ льготного кредитования. Например, получатели участков могут получить микрозаем «Дальневосточный». Кредитоваться могут предприниматели или малые предприятия, действующие на территории края не менее года. Деньги (максимальная сумма три миллиона) можно взять на три года по очень щадящей ставке — 9 процентов. Кстати, первый такой кредит был одобрен в конце июля. Заем взял предприниматель из Советской Гавани. Ему понадобились средства на покупку материалов и оборудования для станции техобслуживания автомобилей.

Другой кредит — «Дальний Восток» — предлагается для развития на «гектарах» бизнеса. Здесь суммы серьезнее — от 3 до 25 миллионов рублей под 10,6 — 12,5 процента годовых.

Действие этих программ распространяется на весь Дальневосточный федеральный округ. Одну из них запустил Фонд развития Дальнего Востока. Заявки на кредит рассматриваются в режиме онлайн. Сумма займа до 600 тысяч рублей. Человек в течение месяца может в магазинах — партнерах банка выбрать необходимые ему для освоения участка электроинструменты, стройматериалы, оборудование.

Источник

Июл 102017
 

Бухгалтерия: преимущества делегирования

Малый бизнес регулярно сталкивается со сложностями на своем пути. Поиск клиентов, оформление сделок, сдача отчетности в контролирующие органы, поиск инвестиций, работа с клиентами – эти процессы отнимают много времени и сил. Бухгалтерское сопровождение http://rusbalans.ru/ юридических лиц – абсолютно необходимая услуга для тех, кто ценит свое время и готов делегировать важные процессы специалистам.

Для чего это нужно?

Успешное ведение бизнеса требует максимальной концентрации и нацеленности на результат. Чтобы оптимально расходовать свои силы и средства, необходимо заниматься ключевыми моментами, а ведение бухгалтерской документации, расчеты с сотрудниками, сдача отчетов – это те процессы, которые наиболее удобно отдать на аутсорсинг:

  • Делегирование данной работы грамотным специалистам, которые занимаются бухгалтерским сопровождением, обезопасит от возможных ошибок и нестыковок в документах и цифрах.
  • Будет обеспечена своевременная сдача отчетности, что оградит от возможных штрафов.
  • Гарантирована экономия времени, которое можно потратить на отладку бизнес-процессов, напрямую приносящих доход.
  • Аутсорсинг намного экономнее, чем держать в штате бухгалтера, что достаточно актуально для владельцев малого бизнеса.

Важно!

Не стоит забывать о безопасности. Если для сопровождения выбрана организация, то нужно проверить её прежде, чем подписывать договор об оказании услуг. Как минимум, необходимо изучить отзывы довольных и не очень клиентов, чтобы обезопасить свой бизнес от некомпетентных специалистов и потерь. Договор должен быть прозрачным, стоимость услуг и объем работ согласованы заранее и прописаны в документе. Надежность партнеров бизнесе – ключевой момент на пути к успеху.

Июн 142017
 

Отчетность через интернет

Сегодня ряд контролирующих органов наладил прием деклараций в электронном виде. ФНС, ПФР, Росстат, ФСС – лишь небольшой список, куда можно представить сведения. Отправленная налоговая отчетность в электронном виде http://www.buhsoft.ru/otchetnost имеет юридическую силу и может быть использована в суде, банке, при проведении тендеров.

Для передачи декларации в ФНС организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо подключиться к оператору ЭДО. В зависимости от режима налогообложения может различаться список обязательных отчетов.

Важные моменты

Обработка большей части деклараций, передаваемых в адрес ФНС, занимает два дня (без выходных), за исключением «2-НДФЛ». Отличие в периодах обработки объясняется тем фактом, что отчеты передаются в разные приемные комплексы.

Для каждой декларации имеется строго определенная дата, до которой необходимо ее представить. Если она приходится на выходные, то срок передачи сведений переносится на следующий рабочий день.

Отправка отчетности через интернет требует использования квалифицированной электронной подписи. Для ее выдачи необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Период действия сертификата определяется удостоверяющим центром, который его выпустил. Для шифрования отчетов и защиты информации используются криптографические программы. Рекомендуется применять не больше одного СКЗИ на рабочем месте во избежание конфликтной ситуации и некорректного функционирования. Также возможен вариант передачи отчетов через облачный сервис, когда все операции по шифрованию происходят на стороне сервера оператора ЭДО.

Фев 282017
 

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) доступны новые сервисы, которые позволяют получить четыре вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, о переходе прав на объект недвижимости, а также кадастровый план территории. Ранее на сайте Росреестра была открыта возможность получения выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит сведения о каждом из правообладателей объекта недвижимости в очередности согласно записям ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому.

Кадастровый план территории содержит сведения об объектах недвижимости, расположенных в определенном кадастровом квартале, в том числе план (чертеж , схему) таких объектов недвижимости, а также план (чертеж , схему) границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон, расположенных в соответствующем кадастровом квартале. Данная форма сведений из ЕГРН также содержит описание местоположения границ земельных участков в кадастровом квартале и описание местоположения границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.

Выписка о содержании правоустанавливающих документов содержит реквизиты и содержание документа, на основании которого зарегистрировано право, ограничение права, обременение объекта недвижимости.

Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости содержит обобщенные сведения о недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации), находящейся (находившейся) в собственности конкретного правообладателя.

Информация, которая содержится в выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, а также в выписке о содержании правоустанавливающих документов, относится к сведениям ограниченного доступа. Такие выписки могут быть предоставлены только определенному Законом кругу лиц, в том числе самим правообладателям или их представителям, государственным органам.

Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты или многофункциональный центр «Мои документы». В соответствии с Законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ноя 192016
 

Программы для работы с выписками Росреестра большого размера

Сегодня я хочу представить Вам программу для работы с данными Росреестра. Как мы знаем  Публичная кадастровая карта Росреестра онлайн предоставляет много возможностей, так же как и сам сайт Росреестра и его функционал, но иногда возникают затруднения работы с данными ресурсами и именно тут могут придти на помощь ниже перечисленные программы.

Первая программа это Landprocessor, автор Филиппов Владислав. Данная программа по моему единственная в своем роде позволяющая обрабатывать (читать) файлы больших размеров. Под файлами больших размеров я подразумеваю выписки выписки КПТ поступающие из Росреестра. Дело в том что порой выписки из росреестра приходят очень большими по объему. Соответственно, файлы выписок росреестра большого размера не могут обработать большинство редакторов, браузеров, да и сам сервис росреестра сразу предупреждает, что файл превышает допустимые размеры и отказывает в его  преобразовании в читаемый вид.

Итак основные характеристики программы

  • Конвертирует КПТ, КВЗУ из XML Росреестра в ESRI shape файл и MID/MIF.
  • Максимальный размер обработанного XML — 1,2 ГБ! Больше пока не видел. Присылайте XML большего объёма.
  • Возможна пакетная обработка если все XML-файлы в одной директории.
  • Автоматически перемещает в начало списка основной контур ЗУ если он не первый (есть такие вещи в XML).
  • Сохраняется результат в т.н. «План-схеме», потом указывать нужную МСК в вашей ГИС (У меня в QGIS по Томской области всё ОК).
  • Подробный log-файл.
  • Работает на Windows, Mac OS и Linux, везде где можно установить Java.

Предупреждение!  Программа не делает печатные формы в PDF. Но в принципе с этим вполне нормально справляются другие программы.

Так же для работы программы на компьютере должна быть установлена  JRE – Java SE Runtime Environment – это JAVA-окружение, которое нужно для просмотра java-ориентированного контента в браузере. Скачать JRE. 

Мне пришлось столкнуться с данной программой получив выписку КПТ размером более 500 Мб. Офисной программы на которой я ранее справлялся с данными объемами и с которой я работал постоянно не было под рукой, так как был в командировке, а просмотреть выписку и получить из нее координаты нужно было срочно. В доступности были лишь компьютер с интернетом и стандартными офисными программами. Проведя полдня в интернете и перелопатив  много программ я остановился именно на этой. Остальные просто зависали, выключались и т.д. и т.п. Единственная программа которая смогла открыть полученный файл, вместе с представленной программой это XML Marker 2 — но она предоставляет немного все в менее привычном виде, хотя тоже пригодна получения информации из XML файла выписок. Соответственно обзор происходил среди бесплатных или условно бесплатных программ или программ с ограниченным сроком пользования.

Окт 272016
 

Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки

Как получить услугу
Стоимость и порядок оплаты
Сроки оказания услуги
Категории получателей
Основание для оказания услуги, основания для отказа
Результат оказания услуги
Документы, необходимые для получения услуги
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Порядок обжалования

Как получить услугу:

Способы подачи заявки:

Лично
Через законного представителя
Почтой
Способы получения результата:

Лично
Через законного представителя
Почтой

Стоимость и порядок оплаты:

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Сроки оказания услуги:

1 месяц

Категории получателей:

Категории получателей:

Физические лица (Физические лица — правообладатели земельного участка. )
Юридические лица (Юридические лица — правообладатели земельного участка. )

Основание для оказания услуги, основания для отказа:

Основание для оказания услуги:

Прекращение на основании заявления

Основания для отказа:

Наличие запретов, арестов по земельному участку

Результат оказания услуги:

Фиксация результата оказания услуги

Нет данных

Документы, необходимые для получения услуги:

1. заявление о прекращении права;
2. подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия — копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
3. копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина) или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
4. к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
5. копию документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

Отказ в предоставлении государственной услуги

Подготовка Распоряжения о прекращении прав

Порядок обжалования:

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги .Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Росимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.

1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба). В жалобе указываются:фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);контактный почтовый адрес;предмет жалобы;личная подпись заинтересованного лица.Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
2. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4.Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставлениягосударственной функции, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием: принятых решений;проведенных действий и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной функции и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

Заявление (docx, 18Кб)

Окт 262016
 

Результат оказания услуги:

Письмо в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и занесение отметок об отправке соответствующего решения или проекта договора заявителю в реестры исходящей корреспонденции.

Документы, необходимые для получения услуги:

1. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
· фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
· наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
· кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
· основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
· вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
· реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
· цель использования земельного участка;
· реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
· реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
· почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества, и приобщается к поданному заявлению;
3) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка;
4) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
6) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов с использованием административной процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
·фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
·наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
·кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
·реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
·кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
·основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
·вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
·цель использования земельного участка;
·реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
·реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
·почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
7) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

·Отказ в предоставлении государственной услуги
·Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка
·Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно или в постоянное бессрочное пользование;
·Проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельного участка

Порядок обжалования:

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
— нарушение срока предоставления услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, должностного лица Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
— должностных лиц территориального органа Росимущества — руководителю территориального органа Росимущества;
— должностных лиц Росимущества — руководителю Росимущества;
— руководителя территориального органа Росимущества — в Росимущество;
— руководителя Росимущества — в Минэкономразвития России.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Росимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.

1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба)
Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
— об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В начало статьи

Окт 262016
 

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.

Всем кто хочет приобрести земельный участок бесплатно, рекомендую внимательно ознакомиться со статьёй и ссылками указанными в ней.

  • Как получить услугу
  • Стоимость и порядок оплаты
  • Сроки оказания услуги
  • Категории получателей
  • Основание для оказания услуги, основания для отказа
  • Результат оказания услуги
  • Документы, необходимые для получения услуги
  • Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
  • Порядок обжалования

Как получить услугу:

Лично либо через законного представителя:

почтой;
в электронной форме (при наличии электронной подписи);
через многофункциональный центр.

Стоимость и порядок оплаты:

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Сроки оказания услуги:

1. Государственная услуга по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляется в срок не позднее тридцати дней со дня поступления заявления.
Государственная услуга по предоставлению земельного участка путём заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком предоставляется в срок не позднее шестидесяти дней со дня поступления заявления.
2. В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок рассмотрения такого заявления составляет не более тридцати дней со дня поступления такого заявления.
3. Срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не включается в сроки по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.

Категории получателей:

Физические лица;
Индивидуальные предприниматели;
Юридические лица.

Основание для оказания услуги, основания для отказа:

Основание для оказания услуги:

Наличие у заявителя права на получение земельного участка, являющегося федеральной собственностью, без проведения торгов и поступление от заявителя заявления и необходимого комплекта документов.

Основания для отказа:

1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации а заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и не подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не относится к федеральной собственности;
27) наличие вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот (устанавливающих запрет на распоряжение) земельного участка;
2. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 – 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

 Продолжение…