Июл 052016
 

По официальному приглашению Министерства юстиции Республики Казахстан заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра Игорь Шурыгин посетил столицу Астану.

Представитель учреждения был включен в состав делегации «Ассоциации юристов России», возглавляемой советником Президента РФ Вениамином Яковлевым. В нее вошли также представители Министерства юстиции России, Верховного Суда РФ, Генпрокуратуры, Следственного Комитета РФ, Службы судебных приставов, Федеральной палаты адвокатов, представители юридических общественных организаций.

В рамках визита участники обменялись опытом и ознакомились с практикой проведения кадастровой оценки в Казахстане, особенностями судопроизводства по рассмотрению экономических споров.

Игорь Шурыгин рассказал об участии Федеральной кадастровой палаты Росреестра в работе специальных комиссий по оспариванию кадастровой стоимости, созданных при каждом управлении Росреестра с целью досудебного пересмотра государственной кадастровой оценки. В 2015 году комиссии Росреестра рассмотрели заявления о пересмотре кадастровой стоимости более 64 тыс. объектов недвижимости, что в 1,3 раза больше, чем в 2014 году. В результате суммарная кадастровая стоимость объектов, в отношении которых были приняты решения комиссий, снизилась на 27%. «Значительный рост в 2015 году заявлений о пересмотре кадастровой стоимости стал свидетельством недостатков действовавшей системы кадастровой оценки.

Закон, призванный усовершенствовать систему кадастровой оценки, подписан 3 июля 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений об особенностях проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, которые вступают в силу с начала 2020 года.

В рамках поездки состоялись рабочие встречи в Министерстве юстиции, Генеральной Прокуратуре и Верховном суде Республики Казахстан, Посольстве Российской Федерации, где обсуждались вопросы правового сотрудничества между ведомствами двух государств.

Источник

Дек 212015
 

ochenkaКак можно снизить кадастровую стоимость в Подмосковье

Согласно официальной публикации государственного портала росреестра, у жителей Подмосковья появилась возможность, хотя она была и раньше, просто пока не стали налоги зависеть от кадастровой стоимости, не многих это интересовало, снизить или оспорить кадастровую стоимость земельных участков и прочих объектов капитального недвижимости. Как я и писал ранее, росреестр так же предлагает проходить данную процедуру коллективно, путем подачи заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Еще раз обращаю внимание, что  кадастр московской области, точнее комиссию проходить намного проще и легче коллективно.

О том, как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости рассказывали во время очередной телефонной «горячей линии» представители Управления Росреестра по Московской области (далее – Управление) и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (далее – Филиал).
Владельцы подмосковной недвижимости, считающие завышенной кадастровую стоимость своих земельных участков или объектов капитального строительства, получили разъяснения о порядке обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее – Комиссия). Всем гражданам по существу вопросов были даны квалифицированные ответы.
Среди обратившихся по телефонам «горячей линии» было много пенсионеров и владельцев небольших дачных участков. И.о. заместителя руководителя Управления Олег Воронцов предложил гражданам воспользоваться эффективным механизмом коллективного оспаривания кадастровой оценки. Механизм позволяет подмосковным дачникам, объединив усилия, существенно снижать расходы на подготовку документов для представления в Комиссию.

По состоянию на 30 ноября 2015 года Комиссией принято к рассмотрению 988 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости. Из них в отношении 417 заявлений (42% от общего количества) приняты решения об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. Следовательно, налоговая нагрузка на правообладателей таких объектов недвижимости будет снижена. Ознакомиться с порядком работы Комиссии и перечнем необходимых документов можно на сайте Управления http://www.to50.rosreestr.ru/.
«Горячую линию» на тему «Порядок оспаривания результатов кадастровой оценки объектов недвижимости» Управление проводит минимум раз в квартал. Очередное мероприятие запланировано на первый квартал 2016 года.

Дек 142015
 

Кадастровая стоимостьКадастровая стоимость земельных участков в 2016 — 2017 году

Довольно часто встречаю в поисковиках запрос «кадастровая стоимость в 2016 году». В Яндексе таких запросов порядка 4000 в месяц и в Googl  практически такие же цифры, то есть людей интересует что же будет в 2016-2017 году с кадастровой стоимостью земельных участков или люди не правильно формулируют вопрос и их все интересует налог на земельный участок. Подумав я решил осветить эту тему. А тут еще и новостной портал mk.ru опубликовал статью Юлии Калининой под название «Страшная весна 2016 года: новый налог на землю станет шоком», которую, даже не читая и не вникая в суть, начали тиражировать другие порталы.

Правда так и не могу взять в толк почему весна?  Если вносимые поправки  в статью 396 Налогового кодекса РФ вступают в силу 1 января 2016 года. Хотя точно — Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.  Только все равно не могу взять ну почему весна, а что летом сразу полегчает?  Кстати, статья по большому счету толковая, стиль и техника ее написания весьма удобна для прочтения и восприятия. Ну да ладно, что то я отвлекся. Давайте все по порядку.

Сразу бы хотел отметить, что вопрос «Кадастровая стоимость земельных участков в 2016» изначально задан не верно.  Так как кадастровая стоимость земельных участков, квартир , а так же других объектов недвижимости уже существует и если она будет изменена то точно не от того какой сейчас год 2016 или 2017.

Из чего же ДОЛЖА складываться кадастровая стоимость и как фактически должна была быть произведена кадастровая оценка? Кадастровая стоимость — это совокупность нескольких факторов, а именно: наличие дорог, газа, воды, детских садов, школ, магазинов, проще говоря — инфраструктуры и рыночного спроса. То есть говоря человеческим языком кадастровая стоимость земли, земельного участка, квартиры и прочих объектах недвижимости (опять таки «Должна») зависть от комфортабельности местонахождения. НО…. у нас в России как всегда. Люди производившие кадастровую оценку (точнее фирмы) даже не удосужились поднять филейные места со стульев и так «одним расчеком пера» натворили столько дел, что люди расхлебывать это будут еще десятилетиями. А деньги выделенные на кадастровую оценку были не малыми, и подразумевали под собой весь комплекс работ. Короче опять кто то хапнул себе на карман не малые бюджетные деньги, а кадастровую оценку сделали с потолка. Мне известны случаи когда производили кадастровую оценку земельных участков не выходя из кабинетов совершенно в других регионах, областях. Ну во и  получилось так,  поселок элитного типа и у него кадастровая стоимость рассчитана вроде верно, да и рыночная стоимость говорит об этом, судя по объявлениям в газетах. А больше в том районе нет объявлений о купли продажи земельных участков. Так вот эти умники, влепили такую же кадастровую стоимость всем близлежащим деревням, селам и дачным обществам применив коэффициент, в зависимости от разрешенного использования.  Утрирую конечно, но суть от этого не меняется. Все бы нечего, да вот только правительство решило взимать налог опираясь на кадастровую стоимость. Вот тут и началось, что налог с земельного участка находящегося в садоводческом обществе или деревне почти приравнялся к элитным поселкам.

Как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет

Также узнать кадастровую стоимость земельного участка можно через публичную кадастровую карту или читайте статью Как и где узнать или заказать справку о кадастровой стоимости через интернет.

Что то опять я отвлекся. Так вот кадастровая стоимость земли, земельного участка, квартиры и любого объекта недвижимости может меняться только лишь при улучшение или ухудшении окружающей инфраструктуры — это в идеале, то есть как должно бы было быть, а не в зависимости от того какой год. А вот налоговая ставка может меняться в зависимости от Постановлений, Законов, Решений, Указов. На данный момент кадастровую стоимость земельных участков можно изменить лишь через суд и через согласительную комиссию, желательно начать все же с комиссии, так как менее хлопотно. Но есть и исключения прописанные в статье 396  Налогового кодекса РФ .

Теперь о том, что ждет владельцев земельных участков в 2016? И я наверное перефразирую вопрос указанный в шапке статьи, все же не кадастровая стоимость, а какова будет налоговая ставка и как будет исчисляться  налог. На данный вопрос я порекомендовал бы почитать  статью 396  Налогового кодекса РФ, действие которой наступит с 1 января 2016 года. Статья 396 не столь большая и доступна для понимания.

На этом я закругляюсь. И от себя добавлю, что менять кадастровую стоимость через комиссию или через суд лучше всего сообща, то есть коллективно. Выбрали человека, собрали подписи, документы и вперед.

PS  Как снизить кадастровую стоимость жителям Подмосковья, рекомендую читать последние новости Росреестра, хотя данная статья будет толчком для действий не только не только жителям Подмосковья.

Дек 122015
 

Статья 396 Налогового кодекса РФ редакция на 01.01.2016 год

Статья 396 Налогового кодекса РФ в данной редакции вступает в силу с первого января 2016 года, именно руководствуясь данной статьёй будет исчисляться налог на землю.

Собственникам земельных участков выделенных под жилищное строительство, рекомендую обратить внимание на пункты 14, 15, 16. Жителям городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на пункт 8 данной статьи.

Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

  1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
  2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
  3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
  4. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

  1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
  2. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

  1. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
  2. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

  1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11 — 13. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

  1. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 15 статьи 396 (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года.

  1. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

(п. 15 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

  1. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

 

Апр 282015
 

повышающие коэффициенты в расчет налога на землюПовышающие коэффициенты в расчет налога на землю в зависимости от срока использования земельного участка.

До 23.05.2015 должно пройти голосование в  Государственной думе о внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации (стимулирование жилой застройки).

Данным законопроектом, точнее вносимых в него изменений предлагается ввести повышающие коэффициенты в расчет налога на землю в зависимости от срока использования земельного участка под жилищное строительство с момента его предоставления или приобретения, а также наличия государственной регистрации прав на построенный на земельном участке жилой дом.  Внизу проекта указана ссылка на окончательный вариант статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.  Именно руководствуясь 369 статьёй и будет рассчитываться налог на земельные участки. Вступает в силу 1.01.2016 года

В частности, начиная со второго года с момента предоставления участка применяется коэффициент 2, с четвертого — коэффициент 4, с шестого и далее — 6 до момента регистрации прав на жилой дом.

проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса
Российской Федерации

Статья 1
Внести в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2007, № 31, ст. 4013; 2009, № 48, ст. 5733; 2010, № 31, ст. 4198; 2013, № 30, ст. 4081) следующие изменения:
1) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом следующих коэффициентов:
1) коэффициента 2:
в течение двухлетнего срока по истечении одного года с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом) в отношении земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности организациям или физическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства (кроме земельных участков, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства) и юридическим лицам и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, для индивидуального жилищного строительства;
при осуществлении проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства в течение двухлетнего срока по истечении одного года с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документации по планировке территории и получения предусмотренного проектной документацией разрешения на строительство объектов, входящих в состав первого этапа строительства на территории застройки.
В отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и в отношении которых для исчисления суммы налога до 1 января 2016 года применялся коэффициент 2, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение двухлетнего срока с 1 января 2016 года и до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом).
В случае, если до истечения двухлетнего срока, указанного в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта, соответствующее жилищное строительство завершено и осуществлена государственная регистрация прав на построенный объект недвижимости (получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом), а при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства — в указанный двухлетний срок утверждена в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке документация по планировке территории и получено разрешение на строительство объектов, входящих в состав первого этапа строительства на территории застройки, сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;

2) коэффициента 4:
в течение двухлетнего срока по истечении трех лет с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом) в отношении земельных участков, предоставленных организациям или физическим лицам из государственной или муниципальной собственности на условиях осуществления на них жилищного строительства (кроме земельных участков, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства) и юридическим лицам и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, для индивидуального жилищного строительства;
при осуществлении проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства в течение двухлетнего срока по истечении трех лет с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до государственной регистрации прав на все объекты (или получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если этими объектами являются многоквартирные жилые дома), входящие в состав первого этапа строительства на территории застройки, и получения предусмотренного проектной документацией разрешения на строительство объектов, входящих в состав второго и третьего этапов строительства на территории застройки.
В отношении земельных участков, которые приобретены в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и в отношении которых для исчисления суммы налога до 1 января 2016 года применялся коэффициент 2, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение двухлетнего срока по истечении двух лет с 1 января 2016 года и до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом).
В случае, если до истечения двухлетнего срока, указанного в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, соответствующее жилищное строительство завершено и осуществлена государственная регистрация прав на построенный объект недвижимости (или получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом), а при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства — в указанный двухлетний срок осуществлена государственная регистрация прав (или получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом) на все объекты, входящие в состав первого этапа строительства на территории застройки, и получено разрешение на строительство объектов, входящих в состав второго и третьего этапов строительства на территории застройки, сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 2, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
3) коэффициента 6:
по истечении пяти лет с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом)
в отношении земельных участков, предоставленных организациям или физическим лицам из государственной или муниципальной собственности на условиях осуществления на них жилищного строительства (кроме земельных участков, предоставленных физическим лицам для индивидуального жилищного строительства) и юридическим лицам и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, для индивидуального жилищного строительства;
при осуществлении проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства в течение двухлетнего срока по истечении пяти лет с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства или установления для земельного участка вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, до государственной регистрации прав на все объекты (или получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если этими объектами являются многоквартирные жилые дома), входящие в состав второго и третьего этапов строительства на территории застройки.
В отношении земельных участков, которые приобретены в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и в отношении которых для исчисления налога до 1 января 2016 года применялся коэффициент 2, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 6 по истечении четырех лет с 1 января 2016 года и до государственной регистрации прав на построенный жилой дом (или получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом).
В случае, если до истечения двухлетнего срока соответствующее жилищное строительство завершено и осуществлена государственная регистрация прав на построенный объект недвижимости (или получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если этим объектом является многоквартирный жилой дом), а при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства — в двухлетний срок осуществлена государственная регистрация прав на все объекты (или получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случае, если этими объектами являются многоквартирные жилые дома), входящие в состав второго и третьего этапа строительства на территории застройки, сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 4, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Предусмотренный настоящим пунктом порядок исчисления суммы налога применяется как к земельным участкам, которые предоставлены из государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства или для которых установлен вид разрешенного использования, предусматривающий жилищное строительство, так и к земельным участкам, образованным из состава таких земельных участков, в том числе из состава земельных участков, предоставленных для жилищного строительства до 1 января 2015 года.»;
2) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В отношении земельных участков, предоставленных
в собственность физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 5 по истечении десяти лет с момента предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства до государственной регистрации прав на построенный жилой дом.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Статья 396 Налогового кодекса РФ редакция на 01.01.2016 год

 

Дек 042014
 

Как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернетКак узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет

Самый простой и эффективный способ, узнать кадастровую стоимость квартиры, это воспользоваться услугой портала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а проще Росреестра. На основание кадастровой стоимости рассчитывается налог на квартиру. Так же стоит помнить, что кадастровая стоимость квартиры не вечна и она может меняться по многим причинам. Но… сразу оговорюсь с Росреестром по кадастровой стоимости квартир не всё так  <сладко>, так как все пока находится (ответ сотрудника кадастровой палаты) в состояние наполнения.  

Спешу обрадовать, сегодня мне наконец удалось узнать кадастровую стоимость квартиры он лайн. Росреестр потихонечку работает. Статью я писал 4 декабря 2014 года. И вот спустя год свершилось. Так что теперь я точно знаю кадастровую стоимость квартиры. Даже более того, отобразилась информация на публичной кадастровой карте, Так что если Вы знаете кадастровый номер своей квартиры то идите сразу через публичную кадастровую карту для того что бы узнать кадастровую стоимость.

Дата обновления информации: 01.12.2015

Первый и самый простой способ узнать кадастровую стоимость квартиры или земельного участка это ввести адрес своей квартиры или земельного участка на сайте Росреестра в соответствующем окне. Перейдите по ссылкам указанных выше.

Перед Вами откроется следующее окно

 GKN_online

Думаю, что исходя из рисунка приведенного мною, все ясно. Выбираете Адрес, так как при открытие окна стоит Кадастровая стоимость. Обязательно выбрать ГКН.  Путем выбора из списков набиваете свой адрес и выбираете Сформировать запрос. Если вы знаете кадастровый номер своей квартиры то проще указать его. Тогда адрес забивать не нужно.

Дальше перед Вами откроется окно со следующим содержанием

GKN_online1

 

Вот тут и кроется то не <сладко> о котором я писал в начале. Выбирать нужно ту строку в которой указан адрес который вы набирали при запросе. И хотя в данном случае первый адрес тоже является правильным (есть такие города с двойными адресами), но как видим он не полон, не указан город. А при наборе данного кадастрового номера в публичной кадастровой карте меня вообще выбрасывало за город. То есть усвоили, выбираем ту строку которая соответствует адресу указанному ранее. Далее..

Как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет

Тут нас опять ждет разочарование… Но не всех -))) у многих на данном этапе вопрос о том как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет, исчерпан и получен. И вместо пустой строки будет указанна кадастровая стоимость квартиры. Ну а у тех у кого как на данном примере кадастровая стоимость квартиры отсутствует идем дальше. Откидываемся в кресле глубоко вздыхаем и пытаем убедится что это именно наша квартира и наш дом, путем просмотра его на кадастровой карте. Переходим по ссылке Найти земельный участок на кадастровой карте.  Во первых выясняем то ли местоположение карта нам покажет (дом или около него) и второе заодно узнаем была ли произведена оценка самого дома, а в третьих, встречались случаи когда именно и только на кадастровой карте была указана кадастровая стоимость квартиры.

Как узнать кадастровую стоимость квартиры через интернет

В легенде карты выбираем Кадастровая стоимость и если Ваш дом окраситься желтым цветом, то оценка всего дома была произведена, а значит и у квартиры должна быть кадастровая стоимость ориентированная на рыночную. Если и этом случае, как в данном примере вам не удалось выяснить кадастровую стоимость квартиры, то нужно заказывать кадастровый паспорт квартиры или справку о кадастровой стоимости.

Июн 152014
 

Кадастровая стоимостьКадастровая стоимость земельного участка и оценка недвижимости

Если Вы не желаете знать из чего рассчитывается кадастровой стоимости, а просто желаете узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, таких как земельный участок, оценка квартиры, гаража, дачного домика, здания, сооружения, то есть любого объекта недвижимости, стоящего на кадастровом учете, то рекомендую вам, сразу переходить по  указанным ниже ссылкам

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется путем проведения Государственной кадастровой оценки земель в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной стоимости. В том случае, если нет сведений о рыночной стоимости земельного участка. При наличии сведений о рыночной стоимости, именно они должны быть приняты за основу определения кадастровой стоимости объекта недвижимости как имеющие преимущество перед результатами государственной оценки земель. Самый простой способ узнать кадастровую стоимость — это посмотреть на публичной кадастровой карте. Но только в том случае если этот самый объект недвижимости стоит на кадастровом учете.

Словосочетанию <объект недвижимости> — дано в Гражданском кодексе РФ, глава 6, статья 130. . Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Кадастровая стоимость жилья, так же делится на рыночную и кадастровую. Кадастровая оценка (стоимость) основывается в первую очередь на рыночной информации. Рыночная информация — это и рыночная оценка жилья, когда фиксируются все подробности: лифт, отделка, напор воды и прочее прочее. Кадастровую цену квартиры формирует все то, что находится в районе (квартале) в котором находится данная квартира. Для подсчетов кадастровой стоимости квартиры используют методы массовой оценки. Поэтому средняя кадастровая стоимость формируется на квартиру, исходя из средней цены по целому кварталу где навороченные новостройки могут соседствовать с недорогими домами.

Читайте —  Как заказать справку о кадастровой стоимости

На сегодняшний день, как показывает практика, кадастровая стоимость большинства объектов недвижимости, в основном, земельных участков, явно превышает их рыночную стоимость, что влечет за собой увеличение размера налога на  данные объекты недвижимости, а также выкупной стоимости и завышенной ставки по арендной плате. Как правило, в  большинстве случаев, уменьшение кадастровой стоимости происходит только через суд. Такова реальность сегодняшнего дня. Правда есть еще и территориальная комиссия по пересмотру кадастровой стоимости. Но… как то с ними все не столь без облачно. Для комиссии, в отличие от суда, разница между кадастровой и рыночной стоимостью не более чем на тридцать является причиной об принятие решения, об отклонение пересмотра кадастровой стоимости. Исключением является  предоставление положительного экспертного заключения СРО (п. 21 Приказа Минэкономразвития РФ от 22.02.2011 N 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»)

Оспаривания кадастровой стоимости через территориальную комиссию, то есть,  порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.

Не более чем… Тридцать процентов это не существенно? Существенно! Так, что в суд господа, в суд, в наш «самый гуманный суд на свете». Физические лица в Суд общей юрисдикции по месту нахождения земли, а юридические в Арбитражный суд по месту нахождения земельного участка. Но до обращения в суд Вам соответственно нужно обратиться к профессиональным оценщикам. Как Вы понимаете в судебную инстанцию нужно идти подготовленным. Да и вообще, лучший способ поручить определять кадастровую стоимость, профессионалам которые проведут для Вас следующий перечень работ:

  • Оценку рыночной стоимости земельного участка,  соответственно  с  экспертным   заключением.
  • Сформируют пакет документов доказывающих вышеуказанное экспертное заключение, исковое заявление.
  • Они делали экспертное заключение? — тогда самый лучший вариант, что бы те кто делал заключении и представляют Ваши интересы в суде, (так как в основном все сойдется на доказательстве правильности данного экспертного заключения) до самого получения судебного решения.
  • Ну и заключительный этап — выбирайте сами — Внесение на основании судебного решения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости.

Что же влияет на кадастровую стоимость земельного участка при оценке? Как правило, это три основных «кита»,  категория земель, разрешенное использование и площадь. Но как всегда, в любом правиле есть масса исключений. Грамотный оценщик всегда их найдет и использует.

Итог. Оспаривать кадастровую стоимость не просто «надо», а необходимо, так как у некоторых объектов недвижимости, кадастровая стоимость явно завышена и платить эту завышенную стоимость приходится годами. Но прежде чем прийти к этому мнению, проконсультируйтесь со специалистами.

Для получения квалифицированной консультации по кадастровой стоимости объекта недвижимости, у Вас на руках должны быть все документы касающиеся данного объекта недвижимости.

Апр 232014
 
Законодательные документы

Законодательные документы

Проект
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

(читать проект полностью) 

(выдержка из проекта)

4. Налогообложение недвижимого имущества физических лиц
Планируется, что начиная с 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой «Налог на недвижимое имущество физических лиц». При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и  объекты капитального строительства).

Предполагается, что новый налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц (для чего органам государственной власти субъектов Российской Федерации будут предоставлены соответствующие полномочия). При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы.
При этом такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства.

Начиная с 1 января 2020 года указанный налог предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации.

В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.

При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. м площади объекта – для квартир и комнат, 50 кв. м – для жилых домов и в размере 1 млн. руб. – для единых недвижимых комплексов.
При этом органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов.

Кроме того, для категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Однако освобождение от налогообложения планируется предоставить только на один из объектов капитального строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение),находящихся в собственности физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в предпринимательской деятельности, ) (по выбору налогоплательщика). Другими словами, если в каком-либо муниципальном образовании уже расположен льготируемый объект, то в другом
муниципальном образовании, где будет взиматься налог на недвижимое имущество, указанный налогоплательщик не получит право на использование налоговой льготы в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, органы местного самоуправления получат право устанавливать любые льготы в отношении любых категорий граждан и любого количества объектов недвижимого имущества.
Предполагается, что налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ограничений:

  • до 0,1% — для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
  • до 0,5% — для прочих объектов недвижимости.

При этом, если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество
физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, установленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество организаций для таких объектов.
Предполагается, что решениями представительных органов местного самоуправления налоговые ставки могут быть дифференцированы не только в зависимости от вида использования объектов недвижимости, их стоимости, но и от их расположения на территории муниципального образования.
Также предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1 % включительно.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки налогоплательщиков после введения налога на недвижимое имущество физических лиц, предполагается предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации специальные переходные положения для случаев, когда
после перехода на исчисление налога на основании кадастровой стоимости исчисленная сумма налога для налогоплательщика повышается по сравнению с суммой налога, которая была исчислена для этого же объекта на основании его инвентаризационной стоимости по итогам последнего налогового периода существования налога на имущество физических лиц. Предполагается распределить такое повышение налога на 4 – 5 лет (например, если для
налогоплательщика новый исчисленный налог превышает сумму существовавшего ранее налога по тому же объекту на 1000 рублей, то в первый год к этому превышению применяется понижающий коэффициент 0,2, во второй – 0,4, третий – 0,6 и т.д. до полного перехода к новым правилам).

В целях недопущения минимизации налогообложения при переходе на налогообложение имущества физических лиц по кадастровой стоимости предполагается установить, что налогообложение жилой недвижимости, находящейся в собственности организаций, также будет осуществляться на основании кадастровой стоимости этого имущества.