Июл 172019
 
Как оформить собственность

Как оформить в собственность

Такие вопросы нередко возникают у собственников, и тех, кто только думает купить дом или участок. Земельный участок должен быть оформлен в собственность, в любом случае. Потому что, если человек не прошёл регистрацию в специальной службе, то прав на землю он никаких не имеет. Это относится не только к земле, но и к строениям.

Регистрация в органах Федеральной регистрационной службы даёт право передать собственность по наследству, подарить её кому-нибудь или продать. Бывают случаи, когда люди не задумываются об оформлении дачных или садоводческих участков, а потом им надо их срочно продать. Тут они и понимают, что надо было вовремя получать документы, подтверждающие права собственности, обновлять имеющиеся свидетельства. Жить и вести хозяйство на такой земле можно без проблем не один год, но что-то с ней сделать не удастся.

Для того чтобы оформить  в собственность участок, надо собрать следующие бумаги:

документы по истории земли (кто, когда именно, для чего и по какому праву дал вам участок);
кадастровый план земельного участка;
документы, которые подтверждают право собственности, а, если хозяин умер, то бумаги о праве наследства.

Вначале надо собрать все бумаги по истории участка и отнести их в правление, потом в Кадастровой палате узнать, делалось ли межевание. Если нет, то в Роснедвижимость надо сдать межевой план и историю участка, для того чтобы они поставили его на кадастровый учёт и дали кадастровый план.

После всего вышеперечисленного в Федеральную регистрационную службу требуется сдать такие документы: историю, документы на собственника и кадастровый план. И только после этого вам выдадут заветный документ – свидетельство о собственности. Если участок не мерили, то можно написать, что после межевания участок имеет площадь не 7 соток, а 7,5 или 6,5. Старое свидетельство можно поменять на новое. В случае камерального способа обмера участка, данные должны совпасть с кадастровым планом. Если произойдут несостыковки, то предстоит долгое хождение по органам регистрации.

Как только вы получите на руки все документы, которые могут подтвердить, что вы – собственник, можно смело распоряжаться своей собственностью: заложить её, поменять, продать кому-нибудь, подарить или занести в наследство. Участок нельзя оформить лишь в том случае, если земля уже принадлежит другим людям. Земля, принадлежащая военным частям, не может быть приватизирована. Также нельзя взять себе территории национальных парков и заповедных мест, а также ту землю, которую государство уже зарезервировало под какой-нибудь федеральный проект.

Апр 172018
 
Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество

Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество

Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество физлиц и предприятий могут исключить

Так, предлагается внести в главу 30 «Налог на имущество организаций» и главу 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса изменения, предусматривающие исключение определения налоговых баз по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговые базы в отношении указанного имущества планируется определять: для организаций – исходя из среднегодовой стоимости имущества, для физических лиц – исходя из инвентаризационной стоимости.
Сопутствующие поправки предусмотрены в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Они касаются исключения возможности определения кадастровой стоимости для целей налогообложения.

В настоящее время налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а в отношении отдельных объектов недвижимого имущества – как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 1-2 ст. 375 НК РФ).

В свою очередь, налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Регионы должны в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).
Авторы инициативы отмечают, что после перехода к исчислению налогов на недвижимость исходя из кадастровой стоимости налоги в различных регионах существенно выросли (до 20-ти раз). Это связано с тем, что кадастровая стоимость часто определяется произвольно, без должного обоснования. «И результаты судебных разбирательств в большинстве случаев показывают, что действительно, система начисления несправедлива», – подчеркивают они.

Только за девять месяцев прошлого года по результатам около 8,5 тыс. судебных решений суммарная величина кадастровой стоимости была снижена более чем вдвое.
«Но это же капля в море! Далеко не у всех граждан и предпринимателей есть время и возможность заниматься судебными тяжбами. Не стоит забывать, что согласно действующему законодательству налоги должны быть экономически обоснованными и учитывать материальное состояние налогоплательщика», – заявил Сергей Миронов.
Депутаты считают, что только возврат к исчислению налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости имущества позволит освободить граждан и предприятия от «несправедливых и разорительных поборов».

Окт 312017
 

Управлением государственной регистрации прав и выдачи информации Росреестра совместно с ФГБУ «ФКП Росреестра» проведен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за период с января по апрель 2017 года.
Согласно выявленным данным наиболее распространенной причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета, является некачественная работа кадастрового инженера в части исполнения законодательства и требований, касающихся подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

Как представляется, основная масса ошибок, допущенных при подготовке технических планов сооружений, обусловлена особенностями объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке технических планов:

1. Исходя из содержания пункта 42 Требований к подготовке технического плана сооружения и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 (далее – Требования), в раздел «Характеристики объекта недвижимости» включаются, в том числе, сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено сооружение.

В случае подготовки технического плана линейного сооружения указываются сведения в отношении всего линейного сооружения и в отношении каждой условной части линейного сооружения (номер кадастрового округа, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположена условная часть линейного сооружения). Указанное правило также применяется в отношении линейного сооружения, строительство которого не завершено.

Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс расположены на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), то в графе «3» строки «4» раздела «Характеристики объекта недвижимости» указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в графе «3» строки «5» раздела «Характеристики объекта недвижимости» номера кадастровых кварталов, в границах которых расположено сооружение.

При этом технические планы (XML-схема формата GKULPART) подготавливаются без запроса актуальности сведений ЕГРН и, как следствие, в технических планах могут быть указаны «Архивные» кадастровые номера земельных участков, на которых расположен объект капитального строительства.

Вместе с тем при проверке в «Личном кабинете кадастрового инженера» на портале Росреестра земельные участки, которым присвоен статус «Архивный», могут отображаться как «Актуальные», что также может быть причиной ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических планов[1].

2. В соответствии с пунктом 52 Требований для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.

Указанное Приложение содержит исчерпывающее описание специальных условных знаков.

В нарушение указанных требований при подготовке графической части технического плана (Схема расположения сооружения на земельном участке, чертеж) специальные условные знаки кадастровыми инженерами не соблюдаются.

Так, например, контур образованного проекцией вновь образованного надземного конструктивного элемента сооружения изображается штрихпунктирной линией красного цвета толщиной 0,2 мм, длиной штриха 2 мм, интервалом между штрихами и пунктирами 1 мм (подпункт «г» пункта 4 Приложения).

При этом кадастровый инженер при подготовке графической части представленного технического плана (в части отображения контура сооружения) обозначает контур образованного проекцией вновь образованного надземного конструктивного элемента сооружения сплошной линией черного цвета.

3. В соответствии с абзацем 7 пункта 21 Требований электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.

При этом электронные образы документов, приложенных к техническим планам, как правило, не соответствуют вышеуказанным требованиям.

4. Технические планы сооружений подготавливаются с нарушением требований приказа Росреестра от 25.06.2015 № П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов» (далее – Приказ П/338).

Так, согласно абзацу 3 пункта 1 Приказа П/338 технический план линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа в форме электронного документа (XML-документ) подготавливается с использованием XML-схемы, необходимой для формирования XML-документа (приложение № 2).

Поле <CadastralNumber> (Кадастровый номер линейного сооружения) для линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа (в ветках /ExistLinearConstruction/ExistAllLinear/@CadastralNumber и /ExistLinearConstruction/ExistConditionalPart/@CadastralNumber), заполняется по установленному шаблону для кадастрового номера линейного сооружения, где части кадастрового номера, соответствующие номеру кадастрового округа, номеру кадастрового района, номеру кадастрового квартала, — строго нули, разделенные двоеточиями 0:0:0: (пункт 4.2 Приказа П/338).

Однако зачастую в XML-файлах формата GKULOKS указывается кадастровый квартал «00:00:0000000».

Также в вышеуказанных файлах указываются кадастровые номера кадастровых кварталов и земельных участков, сведения о которых отсутствуют в кадастровом округе «Общероссийский».

Сведения о кадастровых номерах земельных участков (на которых, под которыми расположено сооружение) должны содержаться в XML-файлах формата GKULPART.

5. По общему правилу, адрес сооружения указывается в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра (подпункт 7 пункта 43 Требований).

В строке «Дополнение местоположения объекта недвижимости» указываются сведения о местоположении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, в случае если оно не указано в структурированном в соответствии с ФИАС виде.

Вместе с тем в отношении линейного сооружения, а также линейного сооружения, незавершенного строительством, указывается наименование субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такое линейное сооружение.

Однако зачастую местоположение сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа указывается в отношении одного субъекта Российской Федерации. Либо указывается только наименование субъектов Российской Федерации. При этом сведения о муниципальных образованиях, населенных пунктах отсутствуют.

6. Исходя из содержания пунктов 42, 43 Требований в случае, если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, а также сведения о виде объекта недвижимости, кадастровом номере объекта недвижимости (строка 1) и ранее присвоенном государственном учетном номере (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дате присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации) (строка 2).

При этом остальные строки раздела «Характеристики сооружения» заполнению не подлежат.

В частности, если изменению подлежит наименование сооружения, то при подготовке технического плана заполнению подлежат только строки 1, 2 и 9 раздела «Характеристики объекта недвижимости».

В нарушение указанных Требований кадастровые инженеры заполняют все строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», хотя не все из указанных в них сведений подлежат заполнению.

7. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета является в том числе технический план сооружения, требования к форме и содержанию которого утверждены органом нормативно — правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (подпункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).

Исходя из содержания частей 8, 9, 11 статьи 24 Закона, а также пункта 20 Требований, основанием для внесения сведений в технический план линейного сооружения, в том числе строительство которого не завершено, могут быть следующие документы:
проектная документация (для сооружения);
декларация об объекте недвижимости;
декларация об объекте недвижимости, предусмотренная частью 5 статьи 70 Закона;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости);
технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г.;
акт о приемке в эксплуатацию объекта недвижимости, утвержденный в установленном федеральным законом порядке;
проектная документация сооружения и документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации (если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута);
исполнительная документация (для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке при отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов объекта недвижимости);
разрешение на строительство (для объекта незавершенного строительства);
выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия (для объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия).
Таким образом, характеристики объектов недвижимости вносятся в технический план на основании вышеуказанных документов. Одновременно в состав Приложения к техническому плану включаются копии тех документов, которые содержат включенные в состав технического плана сведения.

Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения.

Вместе с тем в нарушение указанных требований документы, на основании которых подготовлен технический план, не включаются в состав приложения к техническому плану либо включаются не в полном объеме.

Также выявлены случаи, когда документы, на основании которых подготовлен технический план, не подтверждают сведения, указанные в техническом плане в разделе «Характеристики сооружения», или сведения об объекте недвижимости в представленной проектной документации отсутствуют.

Так, например, в техническом плане содержатся сведения о протяженности, не соответствующие сведениям, отраженным в вышеуказанных документах, или сведения о данной характеристике в проектной документации отсутствуют.

Окт 142017
 

Перечень сделок с недвижимостью требующих нотариального заверения документов

Нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:

по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.
Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:

на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.
Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

В соответствии с законодательством регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение трех рабочих дней, в случае поступления документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня.

Окт 142017
 

В ноябре выписки Росреестра о ДДУ начнут выдаваться за 1 рубль

О планируемых сроках корректировки приказа Минэкономразвития от 23.12.2015 №968 порталу ЕРЗ сообщили в пресс-службе ведомства.Портал ЕРЗ неоднократно освещал тему упрощения электронного взаимодействия государства с бизнесом в соответствии с вступившим с 1 января 2017 года в силу Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Напомним, что законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), куда должны входить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости. С помощью этого сервиса в настоящее время можно получить различные виды выписок из ЕГРН. Перечень выписок из ЕГРН, которые предоставляются с использованием информационного ресурса, определяется приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 №968. В этот перечень не вошла выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.

Таким образом, сегодня ни один из способов электронного заказа выписки о ДДУ не работает, и эту информацию можно запросить только через МФЦ или офисы кадастровой палаты. Это дорого (от 700 рублей за выписку) и долго (от 5 рабочих дней). С инициативой внесения изменений в приказ №968 выступило Национальное объединение застройщиков жилья. Обращение главы НОЗА Леонида Казинца поддержал президент РСПП Александр Шохин, который в июне направил соответствующее письмо на имя министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Затем, как сообщал портал ЕРЗ, Минэкономразвития подготовило проект приказа, упрощающий получение выписок ДДУ. Им вносятся изменения в вышеупомянутый ранее изданный приказ Минэкономразвития РФ от 23 декабря 2015 г. №968, определяющий порядок предоставления сведений, содержащихся ‎в ЕГРН. Проект этого документа был размещен на сайте оценки регулирующего воздействия 28 июля, а его общественное обсуждение продлилось до 11 августа. Документ распространяет возможность заказа документов с использованием информационного ресурса на все виды выписок, включая выписки о зарегистрированных ДДУ. Как только приказ вступит в силу выписки о ДДУ можно будет получать по электронному запросу в течении суток и по цене около 1 рубля за выписку.  5 октября портал ЕРЗ обратился с официальным запросом к руководству Минэкономразвития по поводу ориентировочных сроков выхода данного приказа. И вот какой ответ получен из этого ведомства: «В настоящее время проект приказа дорабатывается Минэкономразвития России для последующего направления на согласование в установленном порядке в Минфин России, — сообщает помощник министра Елена Лакшина, уточнив: — После согласования с Минфином России приказ будет издан и направлен на государственную регистрацию в Минюст России. Ориентировочная дата выхода приказа — ноябрь 2017 года». Остается надеяться, что в следующем месяце процесс получения застройщиками сведений из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ, как было обещано официальными лицами, упростится.

Дек 222016
 

Особенности топографической съемки

В ряде случаев требуется компетентное экспертное заключение о состоянии рельефа определенного участка, предназначенного под строительство или другие цели. В такие моменты на помощь приходит топографическая съемка, позволяющая составить подробный план территории. О ее особенностях пойдет речь в настоящей статье.

Полезная информация

Топографическая съемка может иметь различный масштаб в зависимости от цели исследования. Самые крупные планы используются для работы с отдельными участками, а самые мелкие — для проектирования городов и получения данных разведки полезных ископаемых. Здесь может выполняться даже так называемая подеревная съемка, в ходе которой указывается количество зеленых насаждений на исследуемой территории.

В ряде спорных ситуаций требуется вынос в натуру границ различных участков. Нередко подобные нюансы возникают между собственниками сельскохозяйственных угодий. Такую работу выполняют специалисты-топографы с целью межевания участков. Экспертное мнение в данных ситуациях является весомым аргументом даже в судебных разбирательствах.

Существует три основных вида топографической съемки:

  • Высотная, которая производится с вертолетов или других аппаратов.
  • Плановая, или горизонтальная, выполняется на местности.
  • Комбинированный вариант объединяет два предыдущих вида.

Проведение топографической съемки является неотъемлемой частью строительства. Не стоит пренебрегать ею, ведь в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с рельефом местности, переделка проекта будет стоит значительно дороже.

Авг 052016
 

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 01.07.2016

1. В отношении осуществления кадастровой деятельности.
В связи с вступлением в силу 01.07.2016 отдельных положений Федерального закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее – Закон № 452-ФЗ) отмечаем следующее.Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) в редакции Закона № 452-ФЗ кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Обязательные условия членства физического лица в саморегулируемой организации кадастровых инженеров установлены частью 2 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона от 30.12.2015 № 452-ФЗ.
Для вступления в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров для физических лиц определены следующие обязательные условия:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера
не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (далее – стажировка);
4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (далее – теоретический экзамен);
5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным Законом № 452-ФЗ требованиям;
8) отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 статьи 29 Закона о кадастре в редакции Закона № 452-ФЗ.
Вместе с тем для лиц, имевших на день вступления в силу Закона
№ 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера (сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно), предусматриваются особые переходные положения:
— право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016;
— для включения в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров не требуется прохождение стажировки и сдача теоретического экзамена;
— требование о наличии необходимого образования не применяется до 01.01.2020.
Учитывая изложенное, для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо обязательное вступление в состав членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
2. По вопросу работы квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам по субъектам Российской Федерации (далее – комиссии).
С 01.07.2016 положения статей 29, 30 и части 3 статьи 31 Закона о кадастре в части деятельности комиссий, включая организацию и проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и аннулирование квалификационных аттестатов утрачивают силу.
Учитывая изложенное, комиссии при организации своей деятельности по реализации вышеуказанных полномочий самостоятельно планируют свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм Закона о кадастре.

Июл 052016
 

Росреестр напоминает, что с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости».

Нововведения устанавливают для кадастровых инженеров обязательное членство в соответствующих саморегулируемых организациях (СРО), а также повышают профессиональные требования к таким специалистам. Принятые меры направлены на улучшение качества кадастровых работ и минимизацию ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости, а также на повышение уровня защищенности прав собственников недвижимости при проведении цветной полиграфии, кадастровых работ.

В соответствии с изменениями в законе помимо профессионального высшего образования и сдачи квалификационного экзамена потенциальному кадастровому инженеру потребуется в течение двух лет пройти стажировку в качестве помощника кадастрового инженера. Затем раз в три года кадастровый инженер должен проходить переподготовку. Также в числе требований к кадастровому инженеру – отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете и отсутствие судимости. По закону кадастровый инженер должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Кадастровые инженеры, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 1 июля 2016 года включительно, могут осуществлять кадастровую деятельность до 1 декабря 2016 года. Для включения в состав членов СРО им не требуется прохождение стажировки и сдача теоретического экзамена, а требование о наличии необходимого образования не применяется до 1 января 2020 года.

Также установлен переходный период для некоммерческих организаций кадастровых инженеров, сведения о которых по состоянию на 30 июня 2016 года содержались в государственном реестре саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. До 1 декабря 2016 года такие некоммерческие организации считаются соответствующими новым требованиям законодательства и обязаны до указанного срока представить в Росреестр установленные изменениями в законодательство документы. Если некоммерческая организация не представит в Росреестр необходимые документы в установленный срок, то сведения о ней будут исключены из реестра СРО в судебном порядке.

Кроме того, изменения в законодательство предусматривают осуществление государственного надзора за соблюдением СРО кадастровых инженеров федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, а также возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО и их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда. Контроль за деятельностью СРО и их национальных объединений возложен на Росреестр, за профессиональной деятельностью кадастрового инженера – на СРО, членом которой он является.