Новости

116 записей

Новости в кадастре, законодательстве

На сайте Росреестра доступна выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости

На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) реализовано предоставление в электронном виде еще одного вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Ранее на сайте Росреестра открыта возможность получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта содержится: описание объекта – вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.

Запросить выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде и при личном обращении  в офисы Федеральной кадастровой палаты или  многофункциональные центры «Мои документы». В соответствии  с 218-ФЗ сведения из ЕГРН по запросу, направленному посредством электронного сервиса,  предоставляются в течение 3 дней. Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно.

Доработаны в соответствии с 218-ФЗ сервисы сайта Росреестра «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получить информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

 

Росреестр рассказал о совершенствовании инвестиционного климата в регионах в сферах деятельности ведомства

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) приняла участие в V ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату», организованной Агентством стратегических инициатив и информационным агентством России ТАСС.

Заместитель руководителя Росреестра Константин Колтонюк в ходе круглого стола «Механизмы реализации целевых моделей регулирования и применения: как оптимизировать работу» рассказал о взаимодействии ведомства и региональных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата в субъектах. Он отметил, что Росреестр принял участие в разработке двух целевых моделей − «Государственный кадастровый учет» и «Государственная регистрация прав», направленных на совершенствование учетно-регистрационных процедур и улучшение условий ведения бизнеса в регионах.

В данных целевых моделях учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкивается при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. При составлении моделей был проанализирован региональный опыт в части выполнения учетно-регистрационных процедур: их количество и временные затраты, удовлетворенность заявителей. Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации процессов регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса.

Каждая из целевых моделей включает широкий ряд факторов, определяющих направления для развития на всех этапах оформления собственности. Для кадастрового учета включены целевые значения для мероприятий по анализу территории, проводимых субъектами, по подготовке кадастровыми инженерами межевых планов и в части Росреестра – по осуществлению процедуры государственного кадастрового учета.

В целях совершенствования процесса управления земельными ресурсами и увеличения инвестиционной привлекательности регионов перед субъектами поставлена задача активизировать работу по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах субъектов России, муниципальных образований и населенных пунктов. Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ГКН границ административно-территориальных образований к концу 2018 года: для границ субъектов Российской Федерации и для границ муниципальных образований – 100%, для границ населенных пунктов – не менее 80%. По состоянию на 1 июля 2016 года в ГКН внесены сведения о 38% границ муниципальных образований, 13% границ населенных пунктов и 7% границ между субъектами Российской Федерации от общего количества соответствующих границ.

Для оптимизации кадастрового учета субъектам и муниципальным образованиям предлагается также разработать мероприятия, направленные на сокращение сроков административных процедур: предоставления земельного участка, присвоения или изменения адреса объекта недвижимости, согласования схемы размещения участка на кадастровом плане территорий. Кроме того, региональным органам власти также необходимо своевременно направлять в Росреестр сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия. Росреестр и Федеральная кадастровая палата в целях оптимизации этих процедур будут развивать взаимодействие с кадастровыми инженерами по улучшению качества подготовки технических планов.

Модель по регистрации прав устанавливает целевой срок оказания услуги по государственной регистрации прав, который к январю 2017 года должен составить 7 дней. В настоящее время для этой процедуры законодательством установлен срок 10 дней. Для обеспечения установленного срока в модели определены факторы развития для ключевых этапов процедуры регистрации прав – подачи заявления и необходимых документов и осуществления государственной регистрации. Перед Росреестром стоит задача улучшить качество регистрационного процесса за счет сокращения количества отказов и приостановок при оказании услуги по регистрации прав.

В конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, администраций регионов России, деловых общественных объединений, бизнеса, а также эксперты и СМИ.

Источник

Виктория Абрамченко приняла участие в расширенной коллегии Федеральной налоговой службы

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко приняла участие в расширенной коллегии Федеральной налоговой службы. Участники заседания обсудили итоги работы ФНС России за 10 месяцев 2016 года и основные задачи службы до конца года.

Виктория Абрамченко отметила высокое значение совместной работы Росреестра и ФНС России, направленной на увеличение поступлений имущественных налогов в бюджеты всех уровней и укрепление финансовой стабильности государства.

Глава Росреестра обратила особое внимание на важность инновационных технологий, которые ведомства внедряют в своей работе: «Оптимизация налогового администрирования, проводимая в последние годы, повысила эффективность ведомства, создала благоприятные условия для налогоплательщиков и снизила коррупционные риски. Росреестр также активно внедряет современные информационные решения. В настоящее время мы выбрали для себя приоритетом взаимодействие с заявителями через систему «одного окна» и развитие электронных услуг».

Росреестр передает в налоговые органы сведения о зарегистрированных правах и сделках, объектах недвижимости и их владельцах. С 2011 года действует Межведомственная рабочая группа, на заседаниях которой решаются вопросы информационного взаимодействия Росреестра и ФНС России, координируется работа территориальных органов обоих ведомств. Аналогичные рабочие группы созданы в каждом регионе страны.

С целью увеличения количества вовлеченных в налоговый оборот объектов недвижимости Росреестр и ФНС России согласовали изменения форматов информационного взаимодействия, в результате которых расширился состав передаваемых в налоговые органы сведений, а предъявляемые к ним требования форматно-логического контроля стали менее строгими. В 2015 году уже 96% объектов недвижимости прошли форматно-логический контроль в рамках годовой выгрузки.

В заседании приняли участие Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов, руководитель ФНС России Михаил Мишустин, а также руководители других министерств и ведомств.

 

 

Источник

Федеральная кадастровая палата Росреестра представила преимущества бесконтактных технологий на семинаре в Мадриде

Заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра Константин Литвинцев принял участие в семинаре Рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН), организованном совместно с Коллегией земельных и торговых регистраторов Испании. Семинар проводился с целью обмена опытом и лучшими практиками взаимодействия в сфере управления земельными ресурсами, а также налаживания сотрудничества между специалистами разных стран.

В семинаре приняли участие представители более 20 стран. Ведущие эксперты обсудили модернизацию регистрационных и кадастровых систем, необходимость тесного взаимодействия государственных институтов и бизнес-структур для совершенствования администрирования и обслуживания населения на рынке кадастровых услуг.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» рассказал о мерах, принимаемых Росреестром и Федеральной кадастровой палатой для повышения качества и доступности государственных услуг. Особое внимание Константин Литвинцев уделил развитию «бесконтактных технологий» в сфере регистрации прав и кадастрового учета. «Бесконтактные технологии» – предоставление услуг Росреестра через Интернет и многофункциональные центры приема-выдачи документов. Такие способы получения услуг сокращают финансовые и временные затраты заявителя и эффективно противодействуют появлению рисков коррупции», – пояснил Константин Литвинцев.

В январе-сентябре 2016 года с помощью «бесконтактных технологий» в Росреестр направлено более 83% запросов на получение сведений из ЕГРП и ГКН, а также 63% заявлений о регистрации прав и кадастровом учете.

Рабочая группа по управлению земельными ресурсами ЕЭК ООН создана в 1999 году для содействия развитию землеустройства посредством обеспечения гарантий собственности, развития рынков недвижимости в странах с переходной экономикой, а также для модернизации систем регистрации земли в развитых странах. Российская Федерация в лице Росреестра участвует в Рабочей группе с 2011 года.

 

 

Источник

Росреестр принял участие в международной конференции REMIC 2016

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) приняла участие в V Международной конференции «Управление недвижимостью корпораций» (REMIC 2016), которая состоялась 25 ноября в г. Санкт-Петербурге. Участники конференции рассмотрели темы, связанные с земельно-имущественными отношениями в России, урегулированием кадастровых вопросов в отношениях корпораций, а также с совершенствованием системы налогообложения корпоративной недвижимости.

В работе конференции приняла участие начальник Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра Надежда Лещенко. Она рассказала участникам мероприятия о предстоящих реформах в учетно-регистрационной системе, направленных на совершенствование процедур оказания государственных услуг Росреестра.

Сегодня для создания комфортного инвестиционного климата в России Росреестра проводит работу, направленную на вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов и обеспечение защиты права собственности. Для повышения гарантии безопасности участников сделок с недвижимостью ведомство предпринимает меры по совершенствованию системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Приоритетным направлением в этой деятельности является развитие информационных технологий. Сегодня все основные услуги Росреестра доступны в электронном виде.

Действия Росреестра по совершенствованию в Российской Федерации учетно-регистрационной системы получили высокую оценку со стороны мирового сообщества: Россия традиционно входит в десятку лучших стран по показателю «регистрация собственности» международного рейтинга Всемирного банка Doing Business.

Организаторами REMIC 2016 выступило ПАО «Газпром» при участии некоммерческого партнерства по эффективному управлению имуществом корпораций «Клуб корпоративных собственников». Мероприятие собрало более 300 участников, среди которых представители Совета Федерации, Государственной Думы, федеральных министерств и ведомств, руководители крупных российских и зарубежных предприятий, эксперты в области управления корпоративной недвижимостью.

Источник

Кто и как может получить земельный участок бесплатно (часть вторая)

Результат оказания услуги:

Письмо в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и занесение отметок об отправке соответствующего решения или проекта договора заявителю в реестры исходящей корреспонденции.

Документы, необходимые для получения услуги:

1. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
· фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
· наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
· кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
· основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
· вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
· реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
· цель использования земельного участка;
· реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
· реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
· почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица — документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества, и приобщается к поданному заявлению;
3) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка;
4) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
6) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов с использованием административной процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
·фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
·наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
·кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
·реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
·кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
·основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
·вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
·цель использования земельного участка;
·реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
·реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
·почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
7) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

·Отказ в предоставлении государственной услуги
·Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка
·Решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно или в постоянное бессрочное пользование;
·Проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельного участка

Порядок обжалования:

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
— нарушение срока предоставления услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказ Росимущества или территориального органа Росимущества, должностного лица Росимущества или территориального органа Росимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
— должностных лиц территориального органа Росимущества — руководителю территориального органа Росимущества;
— должностных лиц Росимущества — руководителю Росимущества;
— руководителя территориального органа Росимущества — в Росимущество;
— руководителя Росимущества — в Минэкономразвития России.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Росимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.

1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба)
Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее — при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росимущества или территориального органа Росимущества или их должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
— об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
— об отказе в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям, подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 840 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В начало статьи

Кто и как может получить земельный участок бесплатно (часть первая)

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.

Всем кто хочет приобрести земельный участок бесплатно, рекомендую внимательно ознакомиться со статьёй и ссылками указанными в ней.

  • Как получить услугу
  • Стоимость и порядок оплаты
  • Сроки оказания услуги
  • Категории получателей
  • Основание для оказания услуги, основания для отказа
  • Результат оказания услуги
  • Документы, необходимые для получения услуги
  • Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
  • Порядок обжалования

Как получить услугу:

Лично либо через законного представителя:

почтой;
в электронной форме (при наличии электронной подписи);
через многофункциональный центр.

Стоимость и порядок оплаты:

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Сроки оказания услуги:

1. Государственная услуга по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляется в срок не позднее тридцати дней со дня поступления заявления.
Государственная услуга по предоставлению земельного участка путём заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком предоставляется в срок не позднее шестидесяти дней со дня поступления заявления.
2. В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок рассмотрения такого заявления составляет не более тридцати дней со дня поступления такого заявления.
3. Срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не включается в сроки по предоставлению земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.

Категории получателей:

Физические лица;
Индивидуальные предприниматели;
Юридические лица.

Основание для оказания услуги, основания для отказа:

Основание для оказания услуги:

Наличие у заявителя права на получение земельного участка, являющегося федеральной собственностью, без проведения торгов и поступление от заявителя заявления и необходимого комплекта документов.

Основания для отказа:

1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации а заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и не подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не относится к федеральной собственности;
27) наличие вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот (устанавливающих запрет на распоряжение) земельного участка;
2. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 – 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 23, 26-27 вышеуказанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

 Продолжение…

Управление Росреестра по Москве выявило ошибки в школьном географическом атласе

Управление Росреестра по Москве в рамках осуществления надзора за геодезической и картографической деятельностью выявило грубые нарушения в атласе «Физическая география России» для 8 класса. http://profibooks.com.ua/knigi-dlya-notariusov/

После контрольной закупки и проверки в атласе были обнаружены неверно указанные названия шести географических объектов – населенных пунктов и рек. Кроме того, специалисты выявили неправильное определение государственной границы Российской Федерации с Финляндией, Китаем и Украиной. Также не показаны границы городов федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь.

Подобные нарушения недопустимы при создании учебных материалов. Определение границ Российской Федерации имеет общегосударственное значение и является важной частью процесса изучения российскими школьниками своей страны.

Поскольку Управление на постоянной основе проводит лицензирование и надзор над организациями, осуществляющими геодезическую и картографическую деятельность, в арбитражный суд было подано заявление. Организация, разработавшая атлас, привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Так же завершен процесс акционирования федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» путем преобразования в акционерное общество в рамках плана приватизации. Завершающим этапом акционирования стала государственная регистрация акционерного общества «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в качестве юридического лица. Владельцем 100% акций АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Акционирование предприятия проведено с целью его качественного развития, повышения инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности и эффективности бизнес-процессов.

В соответствии с Уставом Общества основными видами деятельности «Ростехинвентаризации-Федерального БТИ» являются кадастровые и землеустроительные работы, техническая инвентаризация объектов недвижимости, а также сопутствующие услуги, связанные с оформлением прав на объекты недвижимого имущества.